Переделка мотоблока Крот — Замена двигателя своими руками

Был у меня мотоблок Крот МК-1 вот такой:

 
С таким двигателем 2,4 л.с.:
 
 
Движок был убитый. Заводился с большими проблемами, иногда даже приходилось применять электродрель в качестве стартера. После нагрева глох. Скорее всего сальник движка износился — этим болеют движки Крота, нужно было перебирать, но было лень.
 
А еще у меня был старый советский генератор. Назывался он чайный генератор. Выдавал 36 вольт мощностью 200 ватт. В 90-х годах, когда света на даче еще не было, он немного использовался для освещения дачи (2 лампочки по 100 ватт). Пробег в моточасах у него мизерный. Можно считать, что только обкатку прошел. То есть движок хороший. А движок там стоит 2сд-м (2 л.с.).
 
 
А кушает этот движок 3 литра 76-го бензина в час при полной нагрузке в 200 ватт.
 

Так вот, свет на даче уже давно есть. Кроме того, есть еще и китайский генератор на 2.5 КВт, поэтому нужды в этих резервных 200 ваттах особо не было. И было решено использовать движок от генератора на мотоблоке Крот.

 
Разполовинили генаратор и его двигатель. Собственно вот он сам двигатель 2СД-М 1976 года выпуска:
 
new6
 
А это остался генератор:
 
 
У движка вот такая улитка, к которой раньше через резиновую муфту был подсоединен генератор:
 
 
Так как вытачивать различные переходные муфты желания не было, то решено было просто распилить генератор, и таким образом вытащить из него муфту с подшипником и куском корпуса. Проще говоря, мы взяли кусок генератора и использовали в качестве переходника для шкива мотоблока. Просто и быстро, смотрите на картинке:

Для второй точки опоры оси шкива был куплен китайский подшипник в корпусе за 200 рублей. На фото он зеленый и закреплен на вертикальной планке:

Шкив на ось бывшего генератора был просто приварен.
Корпус для установки движка был сварен из того, что было под рукой на скорую руку. Вот что получилось:

Так как теперь развесовка мотоблока стала сильно не по центру. Мы предусмотрели место для груза-противовеса. В качестве груза используется 2 кирпича.
 
Результаты:
  • мотоблок стал тяжелее
  • заводится с полпинка (с рукоятки, которая иногда пиннается обратно 🙂 — это особенность движка 2сд-м )
  • есть любой бензин, даже старый (говорят, что можно и на керосине завести)
  • масимальные обороты снизились, но по ощущениям крутящий момент стал больше — мотоблок хорошо тянет и копает
  • шум немного больше, но не критично

А вот вам и видео:

Поделиться:

Вливайтесь в общение

  1. рома:

    сосед на крот установил двс лифан и не нарадуется

    1. Artur:

      Сейчас и в магазине видел много кротов с двигателем Лифан.

Ваш адрес email не будет опубликован.

×
Рекомендуем посмотреть